Моторное масло для двигателей GAMMA/KAPPA Kia/Hyundai

Моторное масло для двигателей GAMMA/KAPPA Kia/Hyundai

25.12.2020 0 Автор admin

Корейские двигатели серии GAMMA I (1,6 л G4FC 123 л.с., 1,4 л G4FA 105 и 107 л.с.) и GAMMA II (1,6 G4FG) и Kappa (1,4 G4LC) используются в таких автомобилях, как Hyundai Elantra, i30, Creta, Kia Rio, Ceed и Cerato. Серия GAMMA II отличается от двигателей I серии наличием фазовращателей на обоих распредвалах, а в серии KAPPA появились гидрокомпенсаторы.

Для этих двигателей завод-изготовитель рекомендует масла SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Для автомобилей с двигателем серии GAMMA I рекомендуются масла классом не ниже API SL ILSAC GF-3, GAMMA II — не ниже API SM GF-4/5, для двигателей KAPPA — не ниже API SN ILSAC GF-5.

Многие автолюбители отмечают, что двигатель так же хорошо работает на маслах 0W-40 и 5W-40. Согласно руководству по эксплуатации и ремонту, масла вязкости SAE 40 допускалось использовать в двигателях GAMMA 1 поколения. Потом эта информация пропала.

Задиры в двигателе

Многие владельцы автомобилей, перечисленных выше, сталкивались с проблемой возникновения задиров. По версии портала avtoexperts.ru это происходит из-за конструктивной особенности: чтобы уменьшить шумность, инженеры уменьшили тепловой зазор. Кроме того, поршни двигателя с короткой юбкой, они не очень хорошо отводят тепло. При перегреве они расширяются и начинают «карябать» цилиндр. Именно поэтому проблема выбора моторного масла особенно актуальна для владельцев корейских автомобилей.

Стандарт ILSAC в угоду экономичности и экологичности требует пониженного содержания фосфора, который является следствием содержания противозадирных (EP, extreme pressure) присадок (чаще всего, на основе цинка — ZDDP). Именно они предотвращают образование задиров в цилиндре, создавая прочный защитный барьер между металлам.

Обратите внимание на RIXX

Масла RIXX линейки TP N соответствуют и превосходят требования новейших категорий API SP и ILSAC GF-6, предотвращают преждевременное низкоскоростное зажигание, защищают цепь ГРМ от износа. Благодаря использованию алкилированных нафталинов предотвращают потерю вязкости при высоких температурах, которые характерны для современных малообъемных турбированных двигателей. Неорганические модификаторы трения усиливают эффективность противозадирных и противоизносных присадок, что особенно важно для маловязких масел.

Масло моторное API SP ILSAC GF-6A RIXX TP N

Это интересно

admin
Author: admin